Сведения о наличии оборудованных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Материально-техническая база школы соответствует требованиям ФГОС:
— обеспеченность учебниками и учебными пособиями в соответствии с ФГОС ООО — 100%;
— обеспеченность учебными программами в соответствии с ФГОС ООО – 100%;
— обеспеченность программами по внеурочной деятельности – 100%;
— наличие доступа к электронным образовательным ресурсам (ЭОР);
— обеспечены контролируемым доступом участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет;
— учебные кабинеты оборудованы автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
— обеспечены помещениями для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, техническим творчеством;
— обеспечены помещениями (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, изобразительным искусством;
— обеспечены оборудованным лингафонным кабинетом.
Общая площадь помещений составляет 5414,9 м2.
Число классных комнат (включая учебные кабинеты) – 43, в том числе: 1 кабинет информатики; 11 кабинетов начальной школы (все оборудованы мобильными классами); 3 кабинета математики (все оборудованы мобильными классами); 4 кабинета русского языка и литературы; кабинет физики; 2 кабинета обществознания и истории; кабинет корпоративного класса «Банк бизнес-класс»; кабинет биологии; кабинет географии; столярная и слесарная мастерская; кабинеты обслуживающего труда и домоводства; 1 кабинет психолога; 1 логопедический кабинет; кабинет социального педагога; актовый зал; 2 спортивных зала (большой, малый), оснащенные спортинвентарем; столовая с обеденным залом и буфетом на 120 посадочных мест; медицинский кабинет.
Материально-техническая база школы постоянно модернизируется. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием согласно требованиям ФГОС. Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность:
— Персональные компьютеры, используемые в учебных целях – 811;
— Интерактивная доска – 29;
— Принтеры – 30;
— Многофункциональное устройство – 8;
— Сканер – 6;
— Мультимедийный проектор – 27;
— документ-камера – 4;
— Цифровая видеокамера – 1;
— Цифровой фотоаппарат – 15;
— Телевизор – 12;
— Рабочее место учителя – 15;
— Планшет – 6;
— Двухэкранное панельное устройство – 52.
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — условно доступное обеспечение доступа в сопровождении тьютора. Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу установлена кнопка вызова, назначены приказом ответственные за сопровождение инвалида. В тамбуре установлен пандус для инвалидов — колясочников, на лестнице – поручни, приобретен гусеничный мобильный подъемник и кресло-коляска инвалидная, рампа (переносная).
Для слабовидящих размещена визуальная информация: маркировка ступеней желтым цветом, на дверях в коридорах установлены цветовые маркеры. На первом этаже здания оборудована санитарная комната для инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется кнопка вызова персонала, дополнительные поручни. Установлен специальный информационный терминал для слабовидящих, слабослышащих, инвалидов опорно-двигательного аппарата; индукционный усилитель звука
для слабослышащих детей; на главном входе в школу размещена светодиодная бегущая строка.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий, в школе имеется необходимое оборудование (цифровое учебно-лабораторное оборудование для кабинетов физики, биологии, химии, географии; конструкторы LEGO для занятий конструированием и моделированием).
Практические занятия реализуются как в урочное, так и во внеурочное время. Для проведения занятий используются существующие на базе школы развивающие зоны разной направленности, школьный музей, школьная библиотека, проведение занятий на территории социальных партнёров, в том числе профессиональные пробы.
Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе действует информационно-библиотечный центр, который имеет выход в Интернет, каталог электронных учебников образовательно-развивающего характера, энциклопедических материалов, электронных учебников. Любой ученик может найти интересующие его материалы.
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, периодическими изданиями, учебниками и учебными пособиями, педагогической и методической литературой для педагогических работников. Создан фонд видеотеки и медиатеки.
Контрольные показатели фонда библиотеки по итогам 2016/2017 учебного года значительно выросли по сравнению с 2015/2016 учебным годом. Обеспеченность учебниками — 100%.
В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера. Фонд библиотеки пополнился новыми учебниками для 10-11 класса (110 экз.), учебниками в соответствии с ФГОС для 5-8 класса, в том числе с электронным приложением, учебными комплектами для начальной школы.
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Имеются два спортивных зала площадью 2530 кв.м, и 143,4 кв.м; используются 12 тренажеров. На территории школы оборудована спортивная площадка и детский игровой городок, но отсутствует лыжная база, нет условий для лыжной подготовки обучающихся даже в рамках общеобразовательной программы по физической культуре.
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной активности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
С целью сохранения и укрепления здоровья детей и молодёжи реализуется программа «Здоровье». Каждый месяц по классам проводились дни здоровья, работали спортивные секции «Будь здоров», «Подвижные игры», «Весёлые эстафеты», «Олимпийские резервы», «Пионербол».
Школьники должны физически развиваться, а введение комплекса ГТО позволило создать условия для популяризации здорового образа жизни.
В школе проводится систематическая работа по подготовке к сдаче норм ГТО учащимися школы. Составлен и внедрен план по сдачи норм ГТО учащимися 1-11 классов. Учащиеся школы прияли активное участие в Месячнике гражданско-патриотического воспитания (спортивные соревнования, Весёлые старты, конкурсы). В мае школьная команда приняла участие в фестивале ГТО в г. Ноябрьск. Школьники также приняли участие в районных военно-спортивных соревнованиях «Юный патриот! Своими делами славь Отечество!».
В школе стали традицией ежегодные походы в лес — для оздоровления детей (в рамках Дня рождения школы). Очень нравится старшеклассникам туристический поход «Пангодинская осень».
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеется достаточное количество технических средств обучения и воспитания для организации учебно-воспитательного процесса, позволяющих вести преподавание на уровне, соответствующем современным требованиям. Ведется постоянный их учет и систематизация, что способствует отслеживанию динамики поступления и распределения, своевременному принятию решений о приобретении необходимых технических средств обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Количество компьютерных классов: всего – 23, из них мобильных – 20;
— общее количество компьютеров – 643 , из них используются в образовательном процессе – 643;
— наличие локальной сети – имеется;
— 100% кабинетов компьютеризированы;
— 100% доступ к сети Интернет и в информационную систему «Сетевой город. Образование»;
— охваченность беспроводной сетью Wi-Fi – 100%;
— обеспеченность ростовой мебелью — 100%;
— обеспеченность учебно-методической литературой — 100%.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе имеется столовая на 150 мест, пищеблок, полностью отвечающий требованиям СанПин, опытные повара ИП Гусак. В обеденном зале создана комфортная и уютная обстановка.
Вопрос об организации здорового питания как составляющей здорового образа жизни периодически рассматривался на заседаниях административного совета, общешкольного родительского комитета, общешкольного родительского собрания. В его решении принимала участие родительская общественность (члены общешкольного родительского комитета проводили рейды по проверке качества питания учащихся в школьной столовой), сами школьники (анкетирование — обсуждение разных вариантов меню), школьники совместно с родителями участвовали в партийном проекте Единая Россия «Здоровое питание». Ведётся планомерная разъяснительная работа о культуре здорового питания среди обучающихся и родителей. В 6-х классах введён в учебный план внеурочной деятельности курс «Культура здоровья человека», включающий вопросы здорового питания.
Организация горячего питания осуществляется на основе примерного цикличного двухнедельного комплексного меню, разработанного с учётом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Меню разнообразно, за счёт использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки.
Медицинским работником и бракеражной комиссией школы ежедневно проводится оценка блюд.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Медицинское обслуживание осуществляется в специализированном медицинском кабинете, оснащенном: необходимым медицинским оборудованием, специализированной мебелью, средствами первой медицинской помощи, медицинскими препаратами.
Всем учащимся Школы обеспечена возможность получения профилактических прививок. Регулярно проводятся профилактические осмотры и мероприятия по профилактике заболеваний. В течение года проведены два углублённых медицинских осмотра школьников (подростки 14 – 17 лет и обучающиеся 1 и 4 классов и мониторинг здоровья.
Углубленный медицинский осмотр прошли у педиатра и у узких специалистов (хирурга, окулиста, невропатолога, эндокринолога, травматолога, ортопеда, уролог-андролог (с 11 лет), гинеколога-акушера (с 12 лет) 100% обучающихся. Охват учащихся школы флюорографическим обследованием – 100%, вакцинацией против гриппа – 100% .
Меры, предпринимаемые школой по охране и укреплению здоровья учащихся:
— воспитание потребности сознательного отношения к здоровому образу жизни;
— профилактика вредных привычек;
— пропаганда ответственного отношения к своему здоровью;
— работа спортивных секций;
— проведение динамических пауз во время учебных занятий и подвижных игр на переменах;
-активное и систематическое проведение санитарно-просветительной работы среди учащихся и персонала.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках.
Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП ООО используются информационные ресурсы школы (официальный сайт школы, АИС «Сетевой город. Образование»).
Информационная система школы обеспечена лицензионными операционными системами.
На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности. Ведется мониторинг уровня обученности обучающихся с использованием компьютерных программ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Материально-техническое оснащение дает возможность педагогам и ученикам пользоваться электронными ресурсами, Интернет-ресурсами как для углубленного изучения предметов и подготовки к экзаменам, так и при подготовке к урокам. В школьной библиотеке имеется перечень электронных ресурсов. Более подробная информация представлена в разделе «Основные сведения» в подразделе «
Информационно-библиотечный центр
».
Об обеспечении доступа инвалидов в здание
• Перед входной группой (справа от ступеней) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
• Имеется переносной пандус для инвалидов и лиц с ОВЗ инвалидное кресло с подъемником (первый этаж здания).
• На первом этаже в санитарной комнате оборудована кабинка для инвалидов и лиц с ОВЗ.
• При входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей.
• На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг» — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).
Наличие специальных технических средств
Во время проведения занятий, где обучаются и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениями здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей — инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
-
мультимедийные комплексы (проектор и экран);
-
интерактивные доски;
-
ноутбуки ученические;
-
оборудование лингафонного кабинета;
-
индукционный усилитель слуха;
-
электронный увеличитель ЭРВУ;
-
информационный терминал (холл 1 этажа);
-
версия официального сайта школы для слабовидящих.
< Предыдущая |
Следующая > |
---|