Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и укрепления здоровья учеников.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер –Анагуричи А.Х.
2) организацию питания учащихся:
Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
Питание обучающихся и работников школы обеспечивает ООО «Ныда-ресурс». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
·
соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
·
обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
·
восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
·
технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
·
соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает отряд волонтеров, который ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования и внеурочной деятельности спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете фельдшер школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Медицинский осмотр учащихся проводится с привлечением специалистов из детской поликлиники поселка Пангоды и специалистов ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ».
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
·
Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
·
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.
·
В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся,
имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц
.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5)
психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь, которая оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
·
психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
·
коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
·
комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.
обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
-
План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2019/2020 учебный год
-
Департамент здравоохранения ЯНАО
-
Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
-
Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
-
Законопослушное поведение
-
Комплексная программа «Здоровье» 2015-2018
-
Программа «Профилактики распространения экстремистской и радикальной идеологии среди обучающихся школы» на 2018-2021 годы
-
Программа родительского всеобуча на 2018-2021 годы
-
Здоровые дети — в здоровой семье
-
План мероприятий, направленных на реализацию концепции общественной безопасности Российской Федерации
-
План мероприятий по предупреждению и сокращению дорожно — транспортных происшествий на 2020/2021 учебный год
-
План организационно — технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда и профилактике детского травматизма на 2019/2020 учебный год
-
Безопасность при неблагоприятных погодных условиях (Зима)
-
Памятка о правилах поведения на льду в весенний период
-
-
Памятка «Гигиена при гриппе, ко
рон
овирусной инфекции и других ОРВИ
-
Памятка «Грипп,короновирусная инфекц
ия
и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)»
-
Памятка «Грипп, короновирус, другие ОРВИ — поможет маску!»
-
Памятка «Использование одноразовой маск
и сниж
ает вероятность заражения гриппом, короновирусам и другими ОРВИ
-
Памятка «Как защититься от коронови
ру
са»
-
Памятка «Профилактика гриппа и короновирусной инфекции»
-
Профилактика коронавирусной инфекции
-
Памятк
а «Б
езопасность на льду»
-
Памятка о собл
юд
ении мер пожарной безопасности
-
Памятка о запрещении курения табака в помещениях общего пользования
-
Памятка «Меры безопасности на льду»
-
Памятка юного пешехода и пассажира
-
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
-
«Памятки и плакаты в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности на 2017 год»
-
Меры безопасности при пересечении железнодорожных переездов
-
Урок безопасности
-
Модель работы школы по профилактике зависимостей
-
Профилактика гриппа
-
Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ
-
Памятка «Осторожно, грипп»!
-
Памятка «Как отличить симптомы гриппа от ОРВИ»
-
Видеоматериалы по профилактике гриппа и ОРВИ
-
Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ
-
Школа-территория здоровья
-
Всероссийский День трезвости
-
Урок безопасности в сети интернет
-
Информационная справка Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»
-
Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ Всероссийского открытого урока «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание — ответственность — здоровья»»
-
Учебно — методический электронный журнал «Профилактика зависимостей»
-
Европейская неделя иммунизации
-
Открытое окн
о — опасно
сть для ребенка!
-
Памятка «Как защитить
ребе
нка от падения из окна»
-
День Детского Телефона Доверия
-
Телефоны доверия
-
Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
-
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
-
Памятка «Что делать родителям, если ребенок потерялся»
-
Памятка «Берегите свое имущество»
-
Ссылки на информационно — рекламные материалы
-
Памятка для населения ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
-
ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ
-
Памятка «Как уберечься от энтеровируса»
-
Безопасность и поведение в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
-
Памятки «Детский травматизм»
-
Экспресс — информация от ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО»
-
Памятка населению «Действия населения при угрозе террористических актов»
-
Памятка о мерах Пожарной безопасности
-
Памятка Пожарная безопасность
-
Памятка о запрете курения табака
-
Безопасность несовершеннолетних в сети Интернет
-
Ссылки социальных роликов, направленных на профилактику суицидов
-
Опция «Родительский контроль Safe Kids»
безопасный доступ к сети Интернет
-
У нас закон такой: 22:00 ДЕТЯМ ПОРА ДОМОЙ!
-
Корь и е
е проф
илактика!
-
Корь —
это
опасно!
-
Профилактика грипа и ОРВИ (листовки и бюллетени)
-
Памятка населению по предупреждению нападения собак
-
Памятка родителмя об иммунизации
-
Памятка «Как бороться с педикулезом»
-
Памятка по профилактике туберкулеза
-
Памятки по туберкулезу
-
Буклет по туберкулезу
-
Памятка для родителей «Что мы должны знать о туберкулезе?»
-
Памятка по туберкулезу
-
Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий
-
Методические рекомендации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» для обучающихся и родителей
-
Правила безопасного поведения в сети «Интернет»
-
Пособие для родителей и учителей «Основы детской безопасности в «цифровом мире»
-
Памятки «Осторожно сосульки!»
-
Классный час в 3а классе на тему «Осторожно лед»
-
Памятка «Характерные признаки (симптомы) сердечного приступа (инфаркт миокарда)»
-
Первая помощь при инфаркте миокарда
-
Памятка для подростков СНЮС или «Вредные пакетики»
-
Социальные рекламно — информационные материалы о детском телефоне доверия (видеоролики
«Мама и сын», «Учи
тель и ученик»,
«Мальчик и девочка», «Сту
к
сердца», «Стук», «Страхи», «Слова», «Цифры»
; с
пециальный цикл видеоролико
в
«10 главных вопросов о
детском телефоне довери
я»
;
видеорол
ик
и о принципах р
абот
ы детского телефона доверия
)
-
Памятки по профилактике травматизма на ЖД транспорте:
-
Выдерж
ки из Коде
кса Российской Федерации
-
Методические по
соб
ия _ Безопасность поведения на ЖД
-
Памят
ка д
ля родителей
-
Памятк
и в ка
ртинках_1
-
Памя
т
ки в картинках_2
-
Прав
ила пове
д
ения на ЖД транспорте
-
Видеоматериал
ы «Основ
ы безопасности и правила поведения на железной дороге»
-
Памятка «Бу
дь
те осторожны с огнем»
-
Э
кспре
сс-информация Дети и Пожар!
-
Памятка «Что делат
ь, ес
ли вы п
очувствовали запах дыма?»
-
Памятка анти
наркоти
ческой н
аправленности
-
Правила безопасности при ис
пользовани
и газовыми приборами
Уполномоченный по правам ребёнка в ЯНАО Виталий Владимирович Орешкин по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей по адресу:
<!—
var prefix = 'ma' + 'il' + 'to';
var path = 'hr' + 'ef' + '=';
var addy69316 = 'yamal.ombudsman' + '@';
addy69316 = addy69316 + 'mail' + '.' + 'ru';
document.write( '‘ );
document.write( addy69316 );
document.write( ‘‘ );
//—>n
<!—
document.write( '‘ );
//—>
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
<!—
document.write( '’ );
//—>
8(34922)-24108, 24107
< Предыдущая |
Следующая > |
---|