Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
  
   
    Одним из приоритетных направлений работы школы является создание условий для охраны и  укрепления здоровья учеников.
   
  
 
  
   
    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
   
  
 
  
   
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
   
  
 
  
   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10. Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер –Анагуричи А.Х.
  
 
  
   
    2) организацию питания учащихся:
   
  
 
  
   Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил.
  
 
  
   Питание обучающихся и работников школы обеспечивает ООО «Ныда-ресурс». Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием.
  
 
  
   При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
  
  
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
  
  
  
 
  
   Наряду с основным питанием Школа организует дополнительное питание обучающихся через буфет, которые предназначен для реализации мучных кондитерских и булочных изделий в условиях свободного выбора. Режим работы столовой, буфета, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинским работником школы ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
  
 
  
   
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
   
  
 
  
   При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности. В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице.
  
 
  
   
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
   
  
 
  
   Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. В школе работает отряд волонтеров, который ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.
  
 
  
   
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
   
  
 
  
   Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования и внеурочной деятельности спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей. В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.
  
 
  
   
    6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров:
   
  
 
  
   Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет. В медицинском кабинете фельдшер школы проводит иммунизацию, профилактические осмотры. Медицинский осмотр учащихся проводится с привлечением специалистов из детской поликлиники поселка Пангоды и специалистов ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ».
  
 
  
   
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
   
  
 
  
   Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
  
 
  
   
    8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
   
  
 
  
   Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  
 
  
   Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно- тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  
 
  
   Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил. Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.
  
 
  
   В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет. Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.
  
 
  
   
    9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
   
  
 
  
   Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися. Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
  
 
  
   Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.
  
 
  
   Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:
  
 
  
   • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  
 
  
   • культуру физическую,
  
 
  
   • культуру психологическую,
  
 
  
   • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
  
 
  
   Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся,
  
  
   имеется система видеонаблюдения и система ограничения доступа посторонних лиц
  
  
   .
  
 
  
   
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
   
  
 
  
   1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
  
 
  
   2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
  
 
  
   3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  
 
  
   4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
  
 
  
   5)
  
  
   психолого – педагогическая, медицинская и социальная помощь, которая  оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации и включает в себя:
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися;
  
 
  
  
   ·
   
   
  
  
  
   комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; помощь обучающимся в профориентации, получение профессии и социальной адаптации.
  
 
  
   обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
  
 
- 
   
 
 
 План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья учащихся на 2019/2020 учебный год
 
 
 
- 
   
 
 Департамент здравоохранения ЯНАО
 
 
- 
   
 
 Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
 
 
- 
   
 
 Обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов
 
 
- 
   
 
 Законопослушное поведение
 
 
- 
   
 
 Комплексная программа «Здоровье» 2015-2018
 
 
- 
   
 
 Программа «Профилактики распространения экстремистской и радикальной идеологии среди обучающихся школы» на 2018-2021 годы
 
 
- 
   
 
 Программа родительского всеобуча на 2018-2021 годы
 
 
- 
   
 
 Здоровые дети — в здоровой семье
 
 
- 
   
 
 План мероприятий, направленных на реализацию концепции общественной безопасности Российской Федерации
 
 
- 
   
 
 План мероприятий по предупреждению и сокращению дорожно — транспортных происшествий на 2020/2021 учебный год
 
 
- 
   
 
 План организационно — технических мероприятий по улучшению условий и охраны труда и профилактике детского травматизма на 2019/2020 учебный год
 
 
- 
   
 
 Безопасность при неблагоприятных погодных условиях (Зима)
 
 
- 
   
 
 
 
 
 Памятка о правилах поведения на льду в весенний период
 
 
 
 
 
- 
    
   
- 
   
 
 
 Памятка «Гигиена при гриппе, ко
 
 рон
 
 
 
 овирусной инфекции и других ОРВИ
 
 
 
- 
   
 
 
 Памятка «Грипп,короновирусная инфекц
 
 ия
 
 
 
 и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)»
 
 
 
- 
   
 
 Памятка «Грипп, короновирус, другие ОРВИ — поможет маску!»
 
 
- 
   
 
 
 Памятка «Использование одноразовой маск
 
 и сниж
 
 
 
 ает вероятность заражения гриппом, короновирусам и другими ОРВИ
 
 
 
- 
   
 
 
 Памятка «Как защититься от коронови
 
 ру
 
 
 
 са»
 
 
 
- 
   
 
 
 Памятка «Профилактика гриппа и короновирусной инфекции»
 
 
 
- 
   
 
 Профилактика коронавирусной инфекции
 
 
- 
     
- 
   
 
 Памятк
 
 
 
 а «Б
 
 езопасность на льду»
 
 
- 
   
 
 
 Памятка о собл
 
 
 
 юд
 
 ении мер пожарной безопасности
 
 
 
- 
   
 
 Памятка о запрещении курения табака в помещениях общего пользования
 
 
- 
   
 
 Памятка «Меры безопасности на льду»
 
 
- 
   
 
 Памятка юного пешехода и пассажира
 
 
- 
   
 
 ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
 
 
- 
   
 
 
 «Памятки и плакаты в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и обеспечения мер пожарной безопасности на 2017 год»
 
 
 
- 
   
 
 
 Меры безопасности при пересечении железнодорожных переездов
 
 
 
- 
   
 
 Урок безопасности
 
 
- 
   
 
 
 Модель работы школы по профилактике зависимостей
 
 
 
- 
   
 
 Профилактика гриппа
 
 
- 
   
 
 Памятка по профилактике гриппа и ОРВИ
 
 
- 
   
 
 
 Памятка «Осторожно, грипп»!
 
 
 
 
- 
   
 
 Памятка «Как отличить симптомы гриппа от ОРВИ»
 
 
- 
   
 
 Видеоматериалы по профилактике гриппа и ОРВИ
 
 
- 
   
 
 Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ
 
 
- 
   
 
 Школа-территория здоровья
 
 
- 
   
 
 Всероссийский День трезвости
 
 
- 
   
 
 Урок безопасности в сети интернет
 
 
- 
   
 
 Информационная справка Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»
 
 
- 
   
 
 Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ Всероссийского открытого урока «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «Знание — ответственность — здоровья»»
 
 
- 
   
 
 Учебно — методический электронный журнал «Профилактика зависимостей»
 
 
- 
   
 
 Европейская неделя иммунизации
 
 
- 
   
 
 
 Открытое окн
 
 
 
 о — опасно
 
 сть для ребенка!
 
 
 
- 
   
 
 Памятка «Как защитить
 
 
 
 ребе
 
 нка от падения из окна»
 
 
- 
   
 
 День Детского Телефона Доверия
 
 
- 
   
 
 Телефоны доверия
 
 
- 
   
 
 
 
 Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью
 
 
 
 
 
- 
   
 
 
 Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних
 
 
 
- 
   
 
 Памятка «Что делать родителям, если ребенок потерялся»
 
 
- 
   
 
 Памятка «Берегите свое имущество»
 
 
- 
   
 
 Ссылки на информационно — рекламные материалы
 
 
- 
   
 
 
 Памятка для населения ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
 
 
 
- 
   
 
 ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ У ДЕТЕЙ
 
 
- 
   
 
 Памятка «Как уберечься от энтеровируса»
 
 
- 
   
 
 
 Безопасность и поведение в случае возникновения чрезвычайных ситуаций
 
 
 
- 
   
 
 Памятки «Детский травматизм»
 
 
- 
   
 
 Экспресс — информация от ГКУ «Противопожарная служба ЯНАО»
 
 
- 
   
 
 Памятка населению «Действия населения при угрозе террористических актов»
 
 
- 
   
 
 Памятка о мерах Пожарной безопасности
 
 
- 
   
 
 Памятка Пожарная безопасность
 
 
- 
   
 
 Памятка о запрете курения табака
 
 
- 
   
 
 Безопасность несовершеннолетних в сети Интернет
 
 
- 
   
 
 Ссылки социальных роликов, направленных на профилактику суицидов
 
 
- 
   
 
 
 
 Опция «Родительский контроль Safe Kids»
 
 
 
 
 
 
 безопасный доступ к сети Интернет
 
 
- 
   
 
 У нас закон такой: 22:00 ДЕТЯМ ПОРА ДОМОЙ!
 
 
- 
   
 
 
 Корь и е
 
 
 
 е проф
 
 илактика!
 
 
 
- 
   
 
 Корь —
 
 
 
 это
 
 опасно!
 
 
- 
   
 
 Профилактика грипа и ОРВИ (листовки и бюллетени)
 
 
- 
   
 
 Памятка населению по предупреждению нападения собак
 
 
- 
   
 
 Памятка родителмя об иммунизации
 
 
- 
   
 
 Памятка «Как бороться с педикулезом»
 
 
- 
   
 
 Памятка по профилактике туберкулеза
 
 
- 
   
 
 Памятки по туберкулезу
 
 
- 
   
 
 Буклет по туберкулезу
 
 
- 
   
 
 Памятка для родителей «Что мы должны знать о туберкулезе?»
 
 
- 
   
 
 Памятка по туберкулезу
 
 
- 
   
 
 Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий
 
 
- 
   
 
 Методические рекомендации о безопасном поведении и использовании сети «Интернет» для обучающихся и родителей
 
 
- 
   
 
 Правила безопасного поведения в сети «Интернет»
 
 
- 
   
 
 Пособие для родителей и учителей «Основы детской безопасности в «цифровом мире»
 
 
- 
   
 
 Памятки «Осторожно сосульки!»
 
 
- 
   
 
 Классный час в 3а классе на тему «Осторожно лед»
 
 
- 
   
 
 Памятка «Характерные признаки (симптомы) сердечного приступа (инфаркт миокарда)»
 
 
- 
   
 
 Первая помощь при инфаркте миокарда
 
 
- 
   
 
 
 Памятка для подростков СНЮС или «Вредные пакетики»
 
 
 
- 
   
 Социальные рекламно — информационные материалы о детском телефоне доверия (видеоролики
 
 
 «Мама и сын», «Учи
 
 
 тель и ученик»,
 
 
 «Мальчик и девочка», «Сту
 
 к
 
 
 
 сердца», «Стук», «Страхи», «Слова», «Цифры»
 
 
 
 ; с
 
 пециальный цикл видеоролико
 
 в
 
 
 
 «10 главных вопросов о
 
 
 детском телефоне довери
 
 я»
 
 
 
 
 
 ;
 
 
 
 видеорол
 
 ик
 
 
 
 и о принципах р
 
 абот
 
 
 
 ы детского телефона доверия
 
 
 )
 
 
- 
   
 Памятки по профилактике травматизма на ЖД транспорте:
 
- 
    
 
 
 Выдерж
 
 
 
 ки из Коде
 
 кса Российской Федерации
 
 
 
- 
    
 
 
 Методические по
 
 
 
 соб
 
 ия _ Безопасность поведения на ЖД
 
 
 
- 
    
 
 Памят
 
 
 
 ка д
 
 ля родителей
 
 
- 
    
 
 Памятк
 
 
 
 и в ка
 
 ртинках_1
 
 
- 
    
 
 Памя
 
 т
 
 ки в картинках_2
 
 
- 
    
 
 Прав
 
 
 
 ила пове
 
 
 
 д
 
 ения на ЖД транспорте
 
 
 
- 
    
 
 Видеоматериал
 
 
 
 ы «Основ
 
 ы безопасности и правила поведения на железной дороге»
 
 
- 
    
 
 Памятка «Бу
 
 
 
 дь
 
 те осторожны с огнем»
 
 
- 
    
 
 Э
 
 
 
 кспре
 
 сс-информация Дети и Пожар!
 
 
- 
    
 
 
 
 Памятка «Что делат
 
 
 
 ь, ес
 
 ли вы п
 
 
 
 очувствовали запах дыма?»
 
 
 
- 
    
 
 Памятка анти
 
 
 
 наркоти
 
 
 
 ческой н
 
 аправленности
 
 
 
- 
    
 
 Правила безопасности при ис
 
 
 
 пользовани
 
 и газовыми приборами
 
 
Уполномоченный по правам ребёнка в ЯНАО Виталий Владимирович Орешкин по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов детей по адресу:
   <!—
 var prefix = 'ma' + 'il' + 'to';
 var path = 'hr' + 'ef' + '=';
 var addy69316 = 'yamal.ombudsman' + '@';
 addy69316 = addy69316 + 'mail' + '.' + 'ru';
 document.write( '‘ );
 document.write( addy69316 );
 document.write( ‘‘ );
 //—>n
   <!—
 document.write( '‘ );
 //—>
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
   <!—
 document.write( '’ );
 //—>
8(34922)-24108, 24107
 
  
 
  
  
 
| < Предыдущая | Следующая > | 
|---|
 
		         
    
                                                                 
    
                                                                