Карантин внёс свои коррективы во все области человеческой жизни. Перемены начались с социальной сферы. Тотальная самоизоляция заставила искать новые формы работы. Школа перестала быть просто образовательной площадкой, а превратилась в огромную социальную платформу, где перед ней стояли те же задачи, что и раньше – воспитывать, развивать и обучать.
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 п. Пангоды» обучается 33 ребёнка с ОВЗ, из них 21 имеют инвалидность. Процесс обучения-онлайн был полностью адаптирован под потребности этой категории детей. Разнообразие существующих платформ моментально сузилось. Первое требование к ним — возможность выполнять ребёнком предложенные задания онлайн, учитель должен в это время направлять его, делать необходимые комментарии в процессе занятия. Площадками для обучения стали
Skype
и онлайн-школа
«Инфоурок».
Благодаря им образовательный процесс стал персонифицированным, обрёл необходимую глубину и эмоциональность.
Дети увидели в своих педагогах верных наставников, а родители стали союзниками для. обеих сторон. Родители заняли активную позицию в процессе обучения собственных детей, являются проводником между учителями и учащимися. Формируют позитивный образ совместной работы, становясь примером для своих чад. Новая форма дала возможность родителям глубже познакомиться с методиками и технологиями обучения, а затем использовать их в дальнейшей работе с ребёнком.
Оптимальным вариантом обучения с применением дистанционных технологий стала смешанная форма занятий. Педагоги готовят занятия с опорой на собственные разработки, а также привлекают материалы образовательных ресурсов. Это трудоёмко, но в этом случае каждый урок индивидуальный и результативный. Специалисты регулярно обращаются к методической копилке института коррекционной педагогики Российской академии образования
.
Наш опыт дистанционной работы показал, что данная форма обучения интересна детям, эффективна в освоении новых умений и оттачивании уже имеющихся навыков. Ребята с удовольствием посещают занятия, выполняют задания и общаются с учителями, специалистами, одноклассниками. Лучшее подтверждение сказанному это благодарность родителей, их просьбы позаниматься ещё. Дети чувствуют себя нужными, понимая, что каждое занятие –это шаг вперёд через себя и обстоятельства. Как говорится:
Per aspera ad astra
. Через тернии к звёздам.
< Предыдущая |
Следующая > |
---|