12 марта, 2024
Нет комментариев
1 category
В современном мире, благодаря возможностям интернета, мы стали редко пользоваться услугами почтовой связи. Наши дети не представляет, как выглядит современный почтальон, многие вообще ни разу не бывали на почте! Хотя у каждого взрослого, чье детство пришлось на последние десятилетия ХХ века, «доинтернетные» времена, была когда-то своя почта: знакомый почтальон, телеграммы, столбик 15-копеечных монеток для междугороднего вызова, коллекция почтовых марок… Дети чаще всего достают из почтовых ящиков рекламу и квартирные квитанции. Очень немногие ведут бумажную переписку с друзьями и родственниками. В субъективном опыте современных детей почта фактически отсутствует. Выражения «написать письмо», «почтовый ящик» теперь связаны с экраном и клавиатурой. Поэтому малопонятными и чужими для них остаются замечательные детские произведения, связанные с почтой.
Чтобы помочь «освоить» почту, разобраться, зачем она нужна и как работаетпедагоги родители 2а класса решили сходить с детьми на экскурсию в отделение почтовой связи п. Пангоды.
Экскурсии очень нравятся детям, но это не только развлечение. Основная задача экскурсий — расширение образовательного пространства. Яркие впечатления способствуют тому, что дети хорошо запоминают и пополняют ту информацию, которую получают на занятиях в образовательном учреждении.
Цель. Познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
Начальник почтового отделения Бескровная Екатерина Владимировна рассказала детям: «Здесь работает много людей. Каждый день все они приходят сюда на работу. Работа очень интересная, ответственная. На почте принимаются от людей письма, посылки, бандероли (маленькие и легкие посылочки), готовят их к дальнейшему пути, иногда очень-очень длинному. Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний и непростой путь, и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма — в конверты, бандероли и посылки — в ящики и бумагу. Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата? А вы, дети, подписали свои письма?» Рассматривая письма детей, работники почты хвалят их за то, что они знают свои адреса. Обращают т внимание на отсутствие на конвертах почтовых марок, говорит, что в таком виде (без марки) письма не дойдут. Предлагают детям приобрести почтовые марки. Но для того чтобы приобрести почтовые марки нужно отгадать загадки. Загадки все отгаданы. Дети рассматривают марки, отмечают особенности внешнего вида: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой — клейкая основа.
Детям предлагается наклеить марку на свой конверт, в правом верхнем углу. Они выполняют задание, ставят печати. Екатерина Владимировна кратко объясняет детям, для чего нужны почтовые ящики. Подготовленные к отправке письма дети торжественно опускают в почтовый ящик. Дети и педагог, и родители поблагодарили работников почты за очень интересную экскурсию, выразили восхищение трудом почтовых работников.
Кравченко Н.А
< Предыдущая |
Следующая > |
---|
Category: Без рубрики